Reconstruction of Climate Stabilizing Local And Regional Ecosystems
The twentieth century highlighted a problem between the increasing knowledge of the causes and consequences of climate change and the growing concern that climate change is an intractable problem. Then the understanding of climate change as a global process came, and the first approach to its solution was proposed. The Framework Convention on Climate Change (1992) from the United Nations consisted of international cooperation based on multilateral environmental agreements. However, other international agreements apart from the Kyoto Protocol have shown their ineffectiveness in reducing emissions' policy. There has been no legally binding global climate agreement since the end of the Kyoto Protocol in 2012.

Alternative narratives promoted by enthusiastic scientists have emerged. Mainly the idea is about climate-forming ecosystems' recreating. In the Nature Geoscience journal the release of methane from melting permafrost is called the methane bomb of the Arctic. It can affect the globe. In this connection, the Pleistocene Park in Yakutia is the unique project. It appears to be an experiment to save the world. The idea of the community of scientists is to restore the ecosystem of the "mammoth steppe" in the modern Arctic. The large animals (musk oxen, bison) trample down the snow and prevent the melting of permafrost, trap methane in it. The grass absorbs CO2 from the atmosphere and accumulates in the soil. The long roots of grasses retain it. Such experiments can be scaled up to other Arctic countries.
The Pleistocene Park
Universal Problem
Melting permafrost leads to a warming climate. Climate change releases methane and potentially dangerous frozen microbes.

Biodiversity is reduced in consequence of oil production in the tundra.
Solution
Pasture ecosystems in the Arctic have a cooling effect on the climate. Replacing low-productivity ecosystems to high-productivity pastures can build a high bio-cycle rate and high density and diversity of fauna.
Target Image
Favorable climatic conditions and fertile fields will be created due to the restoration of the tundra as a "mammoth steppe". The permafrost melting has been stopped or slowed down.
Experiment Framework
12 Yakut horses were brought near the North-Eastern Scientific Station in the floodplain of the Kolyma River in 1988r. The Pleistocene Park Project (160 km2) in its current form was founded in 1996 based on native species. Animals began to be imported from other regions after 2010. During the experiment, grasses began to dominate, which indicates the beginning of "steppe formation". The positive dynamics of the carbon content in the soil and the rate of the biological cycle are noted. It is planned to fence off the territory and then bring in predators to control the number of herbivorous species.
Tools and Technologies
  • Creation of the "mammoth steppe" area type.
  • Reintroduction of animals from regions of Russia and other countries.
  • Monitoring of ecosystem changes: carbon content in the soil, bio-cycle rate, composition of herbaceous cover, dynamics of animal populations.
  • International cooperation in conducting research and financing in the reserve.
Scaling Plans
  • Natural reproduction of cereals in the reserve.
  • Delivery of bison and musk oxen for eating grass, fertilizing the soil and compacting permafrost areas.
  • The introduction of predators for population regulation.
  • Breeding "hairy elephants" or mammoths for living in cold conditions.
  • Consulting and creating similar projects in other regions.
Standards and Values
  • The steppe is a place for wild animals.
  • Economy of living systems, when the ecosystem is self-sustaining.
  • Ability to extract biomass of "steppes" without damaging the ecosystem.
  • Fertile soil and favorable climate must be passed on to the next generations.
Communities and Leaders
  • Sergey Zimov is a founder and researcher of the Pleistocene Park project.
  • Nikita Zimov is a Head of the North-Eastern Scientific Station and the Pleistocene Park.
  • Wildlife community.
Allies
What you can do to join the practice of climate stabilisation now:
Learn the concept of planetary boundaries and research the Planetary boundaries materials.
Learn about the Pleistocene Park.
Study the challenges of climate change in your region and prototype a regenerative ecosystem locally.

Воссоздание климатостабилизирующих локальных и региональных экосистем
ХХ век обозначил проблему между увеличением знаний о причинах и последствиях изменения климата и растущей озабоченностью по поводу того, что эти причины, представляются как неразрешимая проблема. Первый подход к её решению, исходивший от понимания изменения климата как глобального процесса, заключался в международном сотрудничестве на основе многосторонних природоохранных соглашений, начиная с Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата в 1992 году. Однако кроме Киотского протокола, иные международные соглашения показали свою неэффективность в сокращении выбросов. С момента окончания действия Киотского протокола в 2012 году не существует юридически обязательного глобального климатического режима.

В условиях международной политической инерции появились альтернативные нарративы, продвигаемые энтузиастами-учеными в решении проблем изменения климата на региональном и локальном уровнях. В общем виде идея заключается в воссоздании климатообразующих экосистем. В журнале Nature Geoscience образование метана вследствие таяния вечной мерзлоты названо метановой бомбой Арктики, способной повлиять на весь земной шар. В связи с чем уникальный проект в Якутии Плейстоценовый парк представляется экспериментом по спасению мира. Идея сообщества ученых в том, чтобы восстановить в современной Арктике экосистему "мамонтовой степи", в которой нынешние крупные животные (овцебыки, бизоны), утаптывая снег, будут способствовать предотвращению таяния вечной мерзлоты, запиранию органического углерода в ней, а травяные сообщества станут механизмом поглощения СО2 из атмосферы и накопления его в почве (длинные корни трав будут его накапливать и удерживать). Подобные эксперименты можно масштабировать в другие арктические страны.
Плейстоценовый парк
Всеобщая проблема
Таяние многолетней мерзлоты ведет к потеплению климата из-за образования метана, а также высвобождению замороженных потенциально опасных микробов.

В результате добычи нефти в тундре нарушен почвенный покров, уменьшается биоразнообразие.
Способ решения
Заменить современные низкопродуктивные экосистемы на высокопродуктивные пастбища с высокой скоростью биокруговорота и большой плотностью и разнообразием животного мира. В силу ряда экологических параметров пастбищные экосистемы в Арктике оказывают охлаждающий эффект на климат.
Целевой образ
В будущем созданы благоприятные климатические условия и плодородные поля для будущих поколений за счет восстановления тундры по типу "мамонтовой степи" и остановлено/замедлено таяние "вечной" мерзлоты.
Схема организации эксперимента
В 1988 году возле полевой Северо-Восточной Научной Станции в пойме реки Колыма было завезено 12 голов якутской лошади. Проект Плейстоценовый Парк (160 км2) в его нынешнем виде был основан в 1996 году на основе местных видов. После 2010 года начали завозить животных из других регионов. За время эксперимента на многих участках парка травы и злаки стали доминировать, что говорит о начале "остепнения". Отмечена положительная динамика содержания углерода в почве, скорости биокруговорота. Планируется огородить территорию заповедника и потом завезти хищников для контроля численности травоядных видов.
Инструменты и технологии
  • Создание природной территории по типу "мамонтовой степи".

  • Реинтродукция животных из регионов России и других стран.

  • Мониторинг экосистемных изменений: содержание углерода в почве, скорость биокруговорота, состав травянистого покрова, динамика популяций животных.

  • Международное сотрудничество в проведении и финансировании исследований и работ в заповеднике.
Планы на масштабирование
  • Естественное воспроизводство злаковых на территории заповедника.

  • Завоз бизонов и овцебыков для поедания травы, удобрения почвы и уплотнения мерзлотных участков.

  • Завоз хищников для регуляции численности популяций.

  • Выведение "волосатых слонов"/мамонтов, готовых жить в холодных условиях.

  • Проведение консультаций и создание аналогичных проектов в других регионах.
Нормы и ценности
  • У диких животных должно быть место в природе – степь.
  • Экономика живых систем, когда животные работают "за еду", и экосистема самоподдерживается.
  • Плодородные почвы и благоприятный климат должны быть переданы следующим поколениям.
Сообщества и лидеры
  • Сергей Зимов – основатель проекта Плейстоценовый парк, исследователь.
  • Никита Зимов – директор Северо-Восточной научной станции и парка.
  • Сообщество диких зверей, живущих в парках.
Союзники
Что можно сделать сейчас для того, чтобы присоединиться к практике:
Познакомиться с концепцией планетарных границ и направлениях исследования изменений климата Planetary boundaries.
Познакомиться с проектом Сергея Зимова "Возрождения природы России".
Изучить проблемы, связанные с изменением климата своего региона и прототипировать регенеративную экосистему.