Human +
The Human+ practices of the future research practices for the harmonious development of a person, his health, and longevity. They study the strengthening of physical, cognitive and sensory personal abilities, as well as new approaches to communication and interaction between people.
Global Challenges
Health Care Crisis
In 2020, humanity has faced a large-scale crisis caused by the spread of the coronavirus infection COVID-19. The pandemic has resulted in tremendous human toll, economic and social upheaval.

Head of WHO Tedros Adanom Ghebreyesus called the pandemic is a crisis in the health care system and urged for global change. The necessary changes include the search for new, more effective methods of diagnosing, treating and preventing diseases, increasing the availability of quality medical services, and public awareness.

To overcome the current crisis and prevent future ones, comprehensive measures are required. It is necessary to launch medical and technological innovations, social and economic measures. Ensuring public health is the most important social task and personal responsibility of every person.
Human-Machine Systems
The complexity of the intellectual, creative challenges facing humanity significantly has increased. This can be done through the use of technologies to enhance the cognitive and physical capacities of the person, as well as the creation of tools for collaborative work.

Technology can help people use their intellectual and creative abilities more effectively, eliminating the need for routine operations. They can reduce off-target cognitive load and the risk of injury. However, the introduction of new technologies is associated with risks. It may not reduce, but increase the burden on a person and even pose a threat to health, lead to negative social effects such as an increase in inequality and atomization of society.

Technology has to support people in solving complex problems but does not deprive them of realizing their creative potential. For a full-fledged and harmonious interaction between humans and technology, it is necessary to clear it in the field of philosophy, culture, and ethics. The search for ways to organize harmonious interaction between man and technology is one of the practices of the future.
Existing Practices of The Future
1. Health And Longevity Practices
Medicine can improve human lives and provide more opportunities for self-realization, as it ensures health and increases the duration of an active life. The practices of the future in the field of medicine are those that provide people with new opportunities to maintain their health and assist people in need. A significant part of the practice requires scientific and applied research.
1.1 Personalized medicine
Personalized medicine is a collection of solutions for predicting health risks, preventing disease occurrence, developing personalized therapy, and healthy lifestyles. Personalized medicine technologies include genotyping, drag design, data analysis, monitoring, and recommendation systems.
1.2 Collective health
Collective health is practices aimed at limiting the spread of infectious diseases within communities and protecting the most vulnerable people from disease. Collective health practices include the use of biomedical technologies such as vaccination, computer modeling and forecasting, and ways of organizing living and public spaces.
1.3 New approaches to methods of research
New approaches to methods of research are new technologies used in biomedical research, which contribute to the collaboration of scientists, reduce time and resource costs, and increase the transparency of research. It is characteristic that technologies that were created for other purposes are beginning to be increasingly used in biomedical research: computer modeling, data analysis, 3D printing, etc.
2. Cognitive And Physical Enhancements Practices
The development of artificial intelligence, neurotechnology, and robotics can provide new opportunities for creative activity. It is useful both for an individual and teams and for large spatially distributed teams. These technologies can be used to enhance the cognitive, sensory and physical abilities of a person. The emergence of new opportunities for thinking, perception and action will allow people to move on to solving more global and complex problems.
2.1 AI assistants and digital cognitive environments
AI assistants and digital cognitive environments are solutions to enhance the cognitive abilities of people using artificial intelligence technologies. AI assistants help to work with large amounts of information, plan activities more efficiently, and organize interactions with people. The solutions can both help in everyday life, and be used for scientific and professional purposes.
2.2 Sensory substitution and expansion systems
Sensory substitution and expansion systems are a branch of practices at the intersection of neuroscience, electronics, and information technology. They aim at expanding the human sensory range. Solutions can be used both to rehabilitate people suffering from sensory impairments and to empower people to new experiences. The emergence of new sensitivity can lead to changes in thinking and new directions of human activity.
2.3 Wearable and remotely controlled devices
Wearable and remotely controlled devices are a set of technological solutions that protect a person from injury during work, help restore health, and enhance physical capabilities. The approach of physically personal strengthening, adaptability and the ability to distinguish context is an alternative to full automation and exclusion of a person from technological processes.
1. Health And Longevity Practices
Medicine can improve human lives and provide more opportunities for self-realization, as it ensures health and increases the duration of an active life. The practices of the future in the field of medicine are those that provide people with new opportunities to maintain their health and assist people in need. A significant part of the practice requires scientific and applied research.
1.1 Personalized medicine
Personalized medicine is a collection of solutions for predicting health risks, preventing disease occurrence, developing personalized therapy, and healthy lifestyles. Personalized medicine technologies include genotyping, drag design, data analysis, monitoring, and recommendation systems.

Learn more
1.2 Коллективное здоровье
Collective health is practices aimed at limiting the spread of infectious diseases within communities and protecting the most vulnerable people from disease. Collective health practices include the use of biomedical technologies such as vaccination, computer modelling and forecasting, and ways of organizing living and public spaces.

Learn more
1.3 New approaches to methods of research
New approaches to methods of research are new technologies used in biomedical research, which contribute to the collaboration of scientists, reduce time and resource costs, and increase the transparency of research. It is characteristic that technologies that were created for other purposes are beginning to be increasingly used in biomedical research: computer modelling, data analysis, 3D printing, etc.

Learn more
2. Cognitive And Physical Enhancements Practices
The development of artificial intelligence, neurotechnology, and robotics can provide new opportunities for creative activity. It is useful both for an individual and teams and for large spatially distributed teams. These technologies can be used to enhance the cognitive, sensory and physical abilities of a person. The emergence of new opportunities for thinking, perception and action will allow people to move on to solving more global and complex problems.
2.1 AI assistants and digital cognitive environments
AI assistants and digital cognitive environments are solutions to enhance the cognitive abilities of people using artificial intelligence technologies. AI assistants help to work with large amounts of information, plan activities more efficiently, and organize interactions with people. The solutions can both help in everyday life, and be used for scientific and professional purposes.

Learn more
2.2 Sensory substitution and expansion systems
Sensory substitution and expansion systems are a branch of practices at the intersection of neuroscience, electronics, and information technology. They aim at expanding the human sensory range. Solutions can be used both to rehabilitate people suffering from sensory impairments and to empower people to new experiences. The emergence of new sensitivity can lead to changes in thinking and new directions for human activity.

Learn more
2.3 Wearable and remotely controlled devices
Wearable and remotely controlled devices are a set of technological solutions that protect a person from injury during work, help restore health, and enhance physical capabilities. The approach of physically personal strengthening, adaptability and the ability to distinguish context is an alternative to full automation and exclusion of a person from technological processes.

Learn more

Человек +
Практики будущего в направлении "Человек+" – это практики для гармоничного развития человека, его здоровья и долголетия, усиления физических, когнитивных и сенсорных способностей человека, а также новые подходы к коммуникации и взаимодействию между людьми.
Проблемы современного уклада
Кризис здравоохранения
В 2020 году человечество столкнулось с масштабным кризисом, вызванным распространением коронавирусной инфекции COVID-19. Пандемия привела к огромным человеческим жертвам, экономическим и социальным потрясениям.

Тедрос Аданом Гебреисус, глава ВОЗ, назвал пандемию кризисом системы здравоохранения и заявил о необходимости глобальных изменений. К необходимым изменениям относятся поиск новых более эффективных способов диагностики, лечения и профилактики заболеваний, повышение доступности качественных медицинских услуг и информированности населения.

Для преодоления текущего кризиса и предупреждения будущих необходимы комплексные меры, включающие в себя медицинские и технологические инновации, социальные и экономические меры.
Обеспечения здоровья населения является важнейшей общественной задачей и персональной ответственностью каждого человека.
Человеко-машинные системы
Сложность интеллектуальных, творческих и прикладных задач, стоящих перед человечеством, значительно возросла. Справиться с этим можно путем применения технологий для усиления когнитивных и физических способностей человека, а также созданием инструментов для организации совместной работы.

Технологии могут помочь человеку более эффективно использовать интеллектуальные и творческие способности, избавить от необходимости совершать рутинные операции, снизить нецелевую когнитивную нагрузку и риски получения травм. Однако внедрение новых технологий связано с рисками. Оно может не снижать, а повышать нагрузку на человека и даже представлять угрозу здоровью, приводить к негативным социальным эффектам таким, как рост неравенства и атомизация общества.

Для полноценного и гармоничного взаимодействия человека и технологий, при котором технологии оказывают людям поддержку при решении сложных задач, но не лишают возможности и необходимости выбора и реализации творческого потенциала, необходимо вести работу в области философии, культуры и этики.
Поиск способов организации гармоничного взаимодействия человека и технологии – одно из направлений практик будущего.


Существующие практики будущего
1. Практики здоровья и долголетия
Медицина может улучшать жизнь людей и давать больше возможностей для самореализации, поскольку обеспечивает здоровье и увеличивает продолжительность активной жизни. Практиками будущего в области медицины являются практики, предоставляющие человеку новые возможности поддерживать собственное здоровье и оказывать помощь людям, нуждающимся в ней. Существенная часть практик требует проведения научных и прикладных исследований.
1.1 Персонализированная медицина
Совокупность решений для прогнозирования рисков, связанных со здоровьем, предупреждения появления болезней, разработки персонализированной терапии и здорового образа жизни. К технологиям персонализированной медицины относятся генотипирование, драг-дизайн, анализ данных, системы мониторинга и рекомендаций.
1.2 Коллективное здоровье
Практики, направленные на ограничение распространения инфекционных заболеваний внутри сообществ и защиту наиболее уязвимых к болезням групп населения. К методам обеспечения коллективного здоровья относятся: применение биомедицинских технологий, таких как вакцинация, средства компьютерного моделирования и прогнозирования, а также способы организации жизненных и публичных пространств.
1.3 Новые подходы к проведению исследований
Новые технологии и методы, применяемые в биомедицинских исследованиях, которые способствуют коллаборации ученых, сокращению временных и ресурсных затрат и повышению прозрачности исследований. Характерно, что в биомедицинских исследованиях начинают все более активно применяться технологии, которые создавались для других целей: компьютерное моделирование, анализ данных, 3D-печать и т.д.
2. Практики усиления когнитивных и физических способностей
Развитие искусственного интеллекта, нейротехнологий и робототехники может дать новые возможности для созидательной деятельности – как отдельному человеку и командам, так и большим пространственно распределенным коллективам. Эти технологии можно использовать для усиления когнитивных, сенсорных и физических способностей человека. Появление новых возможностей мышления, восприятия и действия позволят людям перейти к решению более глобальных и сложных задач.
2.1 ИИ-ассистенты и цифровые когнитивные среды
Решения для усиления когнитивных способностей людей с использованием технологий искусственного интеллекта. ИИ-ассистенты помогают человеку работать с большими объемами информации, более эффективно планировать свою деятельность и организовывать взаимодействия с людьми. Решения могут как помогать в повседневных делах, так и использоваться в научных и профессиональных целях.
2.2 Системы сенсорного замещения и расширения
Семейство практик на стыке нейронаук, электроники и информационных технологий, направленных на расширение сенсорного диапазона человека. Решения могут быть использованы как для реабилитации людей, страдающих от сенсорных нарушений, так и для того, чтобы давать людям способность испытывать новые чувства. Появление новой чувствительности может привести к изменениям в мышлении и возникновению новых направлений деятельности человека.
2.3 Носимые и дистанционно управляемые устройства
Комплекс технологических решений, которые защищают человека от травм во время работы, способствуют восстановлению здоровья и усиливают физические возможности. Подход, заключающийся в физическом усилении человека и использовании его способности различать контекст и приспособляемость, является альтернативой полной автоматизации и исключению человека из технологических процессов.
1. Практики здоровья и долголетия
Медицина может улучшать жизнь людей и давать больше возможностей для самореализации, поскольку обеспечивает здоровье и увеличивает продолжительность активной жизни. Практиками будущего в области медицины являются практики, предоставляющие человеку новые возможности поддерживать собственное здоровье и оказывать помощь людям, нуждающимся в ней. Существенная часть практик требует проведения научных и прикладных исследований.
1.1 Персонализированная медицина
Совокупность решений для прогнозирования рисков, связанных со здоровьем, предупреждения появления болезней, разработки персонализированной терапии и здорового образа жизни. К технологиям персонализированной медицины относятся генотипирование, драг-дизайн, анализ данных, системы мониторинга и рекомендаций.

Узнать больше
1.2 Коллективное здоровье
Практики, направленные на ограничение распространения инфекционных заболеваний внутри сообществ и защиту наиболее уязвимых к болезням групп населения. К методам обеспечения коллективного здоровья относятся: применение биомедицинских технологий, таких как вакцинация, средства компьютерного моделирования и прогнозирования, а также способы организации жизненных и публичных пространств.

Узнать больше
1.3 Новые подходы к проведению исследований
Новые технологии и методы, применяемые в биомедицинских исследованиях, которые способствуют коллаборации ученых, сокращению временных и ресурсных затрат и повышению прозрачности исследований. Характерно, что в биомедицинских исследованиях начинают все более активно применяться технологии, которые создавались для других целей: компьютерное моделирование, анализ данных, 3D-печать и т.д.

Узнать больше
2. Практики усиления когнитивных и физических способностей
Развитие искусственного интеллекта, нейротехнологий и робототехники может дать новые возможности для созидательной деятельности – как отдельному человеку и командам, так и большим пространственно распределенным коллективам. Эти технологии можно использовать для усиления когнитивных, сенсорных и физических способностей человека. Появление новых возможностей мышления, восприятия и действия позволят людям перейти к решению более глобальных и сложных задач.
2.1 ИИ-ассистенты и цифровые когнитивные среды
Решения для усиления когнитивных способностей людей с использованием технологий искусственного интеллекта. ИИ-ассистенты помогают человеку работать с большими объемами информации, более эффективно планировать свою деятельность и организовывать взаимодействия с людьми. Решения могут как помогать в повседневных делах, так и использоваться в научных и профессиональных целях.

Узнать больше
2.2 Системы сенсорного замещения и расширения
Семейство практик на стыке нейронаук, электроники и информационных технологий, направленных на расширение сенсорного диапазона человека. Решения могут быть использованы как для реабилитации людей, страдающих от сенсорных нарушений, так и для того, чтобы давать людям способность испытывать новые чувства. Появление новой чувствительности может привести к изменениям в мышлении и возникновению новых направлений деятельности человека.

Узнать больше
2.3 Носимые и дистанционно управляемые устройства
Комплекс технологических решений, которые защищают человека от травм во время работы, способствуют восстановлению здоровья и усиливают физические возможности. Подход, заключающийся в физическом усилении человека и использовании его способности различать контекст и приспособляемость, является альтернативой полной автоматизации и исключению человека из технологических процессов.

Узнать больше
Если у вас иное видение проблем нынешнего социо-технологического уклада и способов его преобразования, напишите нам. Мы будем рады дискуссии и возможности взглянуть на ситуацию с другой стороны.
Ваше имя
Ваша почта
Комментарий