Map
The map of the practices of the future is not a geographical map but more like a mindmap. It helps to learn more about the urgent problems of the modern world, existing communities that are moving towards their own image of the future, and the practices themselves. The map is the result of a joint research of the Kruzhok movement and University for the Planet. We have conducted 100 interviews with engineers, scientists, entrepreneurs from different countries. Now there are 4 thematic archipelagos of practices on the map:

  • Habitats
  • Governance Systems
  • Economy
  • Human+

Each archipelago contains a longread about the problems of the modern way of life, as well as detailed descriptions of the practices of the future, which we have scrutinized. The blue islands lead to the articles which will help you to understand better our vision and practices of the future.

Those who want to define their battlefield for the future need a navigator. The future cannot be practiced without allies and understanding of the frontier. The global protopia map will help technology enthusiasts to broaden the horizons and find their place on the map. Sail across the islands on a boat. Think about your company or community in the frame of specific problems and practices, and begin to shape the image of the desired future and projects that are meaningful for you. The path to the future starts today!
Map
The map of the practices of the future is not a geographical map but more like a mindmap. It helps to learn more about the urgent problems of the modern world, existing communities that are moving towards their own image of the future, and the practices themselves. The map is the result of a joint research of the Kruzhok movement and University for the Planet. We have conducted 100 interviews with engineers, scientists, entrepreneurs from different countries. Now there are 4 thematic archipelagos of practices on the map:

  • Habitats
  • Governance Systems
  • Economy
  • Human+

Each archipelago contains a longread about the problems of the modern way of life, as well as detailed descriptions of the practices of the future, which we have scrutinized. The blue islands lead to the articles which will help you to understand better our vision and practices of the future.

Those who want to define their battlefield for the future need a navigator. The future cannot be practiced without allies and understanding of the frontier. The global protopia map will help technology enthusiasts to broaden the horizons and find their place on the map. Sail across the islands on a boat. Think about your company or community in the frame of specific problems and practices, and begin to shape the image of the desired future and projects that are meaningful for you. The path to the future starts today!
In order that life on Earth and humanity exist for a long time, there must be a balanced co-evolution of human, biosphere and technosphere. The humanity will have to move away from the paradigm of natural resources consumption, realize the place of a human in living systems and take responsibility for the habitats and the environment.


The world deserves fair and humane management systems that provide equal opportunity, help people to be creators of their lives and take responsibility for the common home. A new shared by all collective agreement is the basis for solving global problems that require the collective efforts of the humanity.
The economy of the future must move away from the exploitation of nature and human, return and preserve the meaningfulness of labor and provide opportunities for the realization of each individual, community, ecosystem and the entire planet.
A human being is in need of the practices for the harmonious development of personality, maintaining health and longevity, strengthening physical, cognitive and sensory abilities, as well as new approaches to communication and co-existence with other people.
Not all of the scenarios of the future are equally acceptable to us. Thriving Human, Fair Systems, Alive Planet are the three pillars of our future image.
The practice of the future is a system level innovation that aims to change the societal and technological systems.
Practice of the future requires energy of enthusiasts joint in a children-adult community. We call such communities "kruzhki" and we believe that they can be experimental platforms for the practices of the future.
We do not claim that our research is complete, but we do believe that the map will inspire you for further action. If you feel that a problem matters to you, study it. Perhaps there is a practice that deals with this problem, or maybe you are the one who will invent and develop this practice. Our articles are supplemented with links to assist you while you are searching.

If you have other view of the urgent problems of the modern society, do not hesitate to contact us. We will be happy to discuss it and get a new angle on the situation.
We do not claim that our research is complete, but we do believe that the map will inspire you for further action. If you feel that a problem matters to you, study it. Perhaps there is a practice that deals with this problem, or maybe you are the one who will invent and develop this practice. Our articles are supplemented with links to assist you while you are searching.

If you have other view of the urgent problems of the modern society, do not hesitate to contact us. We will be happy to discuss it and get a new angle on the situation.

Карта практик будущего
Карта практик будущего не географическая, а тематическая. Она позволяет узнать больше о проблемах современного уклада, об уже существующих сообществах и практиках в разных сферах жизни. Для ее создания мы провели 100 экспертных интервью с инженерами, учеными, предпринимателями из разных стран. Мы узнавали у экспертов о глобальных вызовах, на которые они пытаются найти ответы, о том, как именно они выращивают практики будущего, и какие чужие практики их вдохновляют. Статьи на основе интервью мы постепенно публикуем в онлайн-журнале Кружкового движения. Также мы изучали открытые источники, исследования и аналитические отчеты, чтобы лучше описать практики и сообщества.

Сейчас на карте 4 тематических архипелага практик:
  • Среда обитания
  • Системы управления
  • Экономика
  • Человек+

Каждый архипелаг содержит лонгрид о проблемах современности и подробные описания найденных нами практик будущего. В каждом лонгриде приведены ссылки на источники, которые помогут продолжить собственное исследование. На синих островах карты – статьи и методические материалы, которые помогут вам лучше разобраться в концепции практик будущего.

Тем, кто запускает проекты в области новых технологий и хочет совершенствовать наш мир, важно понимать, какие вызовы стоят перед человечеством в XXI веке, кто и как занимается их решением. Разобраться в этих вопросах и определить свой путь можно с помощью карты практик будущего. Проплывите вместе с корабликом по островам. Подумайте о своем кружке, компании или сообществе в контексте глобальных технологических вызовов и практик будущего, начните формировать образ желаемого будущего и значимые для него проекты. Путь будущее начинается сегодня!
Карта практик будущего
Карта практик будущего не географическая, а тематическая. Она позволяет узнать больше о проблемах современного уклада, об уже существующих сообществах и практиках в разных сферах жизни. Для ее создания мы провели 100 экспертных интервью с инженерами, учеными, предпринимателями из разных стран. Мы узнавали у экспертов о глобальных вызовах, на которые они пытаются найти ответы, о том, как именно они выращивают практики будущего, и какие чужие практики их вдохновляют. Статьи на основе интервью мы постепенно публикуем в онлайн-журнале Кружкового движения. Также мы изучали открытые источники, исследования и аналитические отчеты, чтобы лучше описать практики и сообщества.

Сейчас на карте 4 тематических архипелага практик:
  • Среда обитания
  • Системы управления
  • Экономика
  • Человек+

Каждый архипелаг содержит лонгрид о проблемах современности и подробные описания найденных нами практик будущего. В каждом лонгриде приведены ссылки на источники, которые помогут продолжить собственное исследование. На синих островах карты – статьи и методические материалы, которые помогут вам лучше разобраться в концепции практик будущего.

Тем, кто запускает проекты в области новых технологий и хочет совершенствовать наш мир, важно понимать, какие вызовы стоят перед человечеством в XXI веке, кто и как занимается их решением. Разобраться в этих вопросах и определить свой путь можно с помощью карты практик будущего. Проплывите вместе с корабликом по островам. Подумайте о своем кружке, компании или сообществе в контексте глобальных технологических вызовов и практик будущего, начните формировать образ желаемого будущего и значимые для него проекты. Путь будущее начинается сегодня!
Чтобы жизнь на Земле и человечество существовали еще долго, необходима сбалансированная коэволюция человека, биосферы и техносферы. Человеку предстоит отойти от парадигмы потребления природных ресурсов, осознать свое место в живых системах и взять ответственность за среду своего обитания.
Мир заслуживает справедливых и гуманных систем управления, которые обеспечивают равные возможности, помогают человеку быть творцом своей жизни и нести ответственность за общий дом, служат основой для решения глобальных проблем, требующих коллективных усилий всего человечества.
Экономика будущего должна отойти от эксплуатации природы и человека, вернуть и сохранить осмысленность труда и предоставить возможности для реализации каждого индивида, сообщества, экосистемы и всей планеты.
Человек будущего нуждается в практиках для гармоничного развития личности, поддержания его здоровья и долголетия, усиления физических, когнитивных и сенсорных способностей, а также новых подходы к коммуникации и событийствованию с другими людьми.
Не все сценарии будущего для нас одинаково приемлемы. Человек процветающий, Системы справедливые, Планета живая – три кита нашего образа будущего.
Практики будущего – это образцы того, как могут жить люди в будущем, которые уже сегодня выращивают сообщества, которые хотят в это будущее попасть.
Чтобы выращивать практики будущего, нужна живая энергия и неформальные связи энтузиастов, объединенных в сообщества и вовлеченных в совместную деятельность. Мы называем такие сообщества кружками и верим, что кружки могут быть экспериментальными площадками для выращивания будущего.
Наше исследование не претендует на полноту описания всех проблем. Наоборот, мы верим, что карта вдохновит вас на дальнейшее изучение и действия. Если вы чувствуете, что проблема вас цепляет, углубитесь в нее и изучите ее. Возможно, уже существует практика, которая занимается решением этой проблемы. А может быть, именно вам предстоит вырастить новую практику.

Мы представили ряд практик, которые направлены на коэволюцию человека, технологий и природы, и будем постепенно расширять карту. Если вы знаете практику, которая должна оказаться на карте или у вас иное видение современного социо-технологического уклада, напишите нам. Мы будем рады дискуссии и расширению нашего сообщества.
Наше исследование не претендует на полноту описания всех проблем. Наоборот, мы верим, что карта вдохновит вас на дальнейшее изучение и действия. Если вы чувствуете, что проблема вас цепляет, углубитесь в нее и изучите ее. Возможно, уже существует практика, которая занимается решением этой проблемы. А может быть, именно вам предстоит вырастить новую практику.

Мы представили ряд практик, которые направлены на коэволюцию человека, технологий и природы, и будем постепенно расширять карту. Если вы знаете практику, которая должна оказаться на карте или у вас иное видение современного социо-технологического уклада, напишите нам. Мы будем рады дискуссии и расширению нашего сообщества.