Permaculture
Since the middle of the XX century, more people began to focus on environmentally friendly products. A group of scientists from Austria (Sepp Holzer "Permaculture - Part 1"), Australia (Bill Mollison "Introduction to Permaculture", David Holmgren "Permaculture: Principles and Pathways Beyond Sustainability") and Japan (Masanobu Fukuoka "The One Straw Revolution") have summarized data and put forward a new global one, an efficient organic farming system called Permaculture.

Permaculture (permanent agriculture) is an activity based on observations of natural processes, with aim to create agrobiocenoses building into natural parameters (relief, soil, climate, luminosity, water availability, etc.). Permaculture is based on the principle of symbiosis. According to it, organisms in one area are a family, which will maintain its viability due to the complementary properties of each of them. This approach requires minimal human intervention. Thus, this approach allows you to restore harmony with nature, abandoning deep plowing of the soil, the use of chemistry and the cultivation of monocultures.

The difference between permaculture and other types of agriculture:
  1. Lack of crop circulation and growing plants in the most natural conditions.
  2. Placing demanding crops close to water sources and reducing irrigation costs.
  3. Arrangement of natural reservoirs using natural materials.
  4. Construction of buildings without the use of synthetic materials.
  5. Getting the most out of the symbiotic interactions between plants and animals.
  6. The natural fertilizers: manure, bird droppings, compost, vermicompost.
  7. Protection against diseases and pests is carried out using natural remedies: decoctions, infusions, mixtures and preparations based on microorganisms.
  8. The refusal to digging the earth, because it violates natural processes of regulation and return of organic matter.
  9. Avoiding complete weed control in favor of pruning with a flat cutter significantly reduces the time spent in the garden.
  10. The multifunctional use of organic residues allows to solve the problem of mulching, feed and fertility replenishment.
An interesting history of the application of permaculture in practice is Kilombo Tenonde. It is a center in Brazil, following the path of uniting the country's farmers on the basis of permaculture. They maintain the disappearing phenomenon of Indian-African culture - capoeira angola (a martial art that combines play, dance, acrobatics accompanied by national music).
Kilombo Tenonde
Universal problem
Sectoral and monocultural agriculture leads to the degradation of all components of nature. It ruptures biogeochemical cycles and depletes soil resources for the sake of situational commercial gain. Also, in some countries, residents of ethnic settlements, using the achievements of the technologies, copy the values and approaches, which leads to the loss of local ethnic culture, reduces the cultural diversity and simplifies the ways of comprehending the world.
Solution
The combination of permaculture and the philosophy of the Brazilian quilombo and capoeira Angola is a significant bet on the preservation of local nature and ethnic culture. Permaculture like a way of land management based on ecological design ensures the provision of quality food. Capoeira Angola is a traditional style of the Brazilian national martial art (ritualized combat-game), which combines elements of wrestling, acrobatics and music.
Target Image
In the future, the Brazilian population is provided with quality food by the farming community. The local nature and cultural heritage are preserved.
Experiment Framework
  • Inspired by the experience of permaculture in the USA and Australia, Mestre Cobra Mansa bought a farm in 2004. There was a river, a spring, a forest, but most of it was under pasture. Thanks to permaculture technologies, now there is an orchard and an organic vegetable garden.
  • In the Center of Kilombo Tenonde members practice Capoeira Angola and other arts, conduct training and exchange experiences in the fields of permaculture, agroecology and cultural activities, primarily capoeira Angola for local farmers.
  • The Permangola event is held annually to unite the community and broadcast the experience. Daily morning capoeira training (between 5 and 7 a.m.) and evening chat are the moments of greatest connection and interaction for all members.
Tools and technologies
  • Agroforestry and organic agriculture
  • Growing seedlings of local and exotic species, both fruit and ornamental.
  • Composting waste and breeding earthworms.
  • Green building using bamboo and materials based on clay and secondary raw materials.
  • Breeding of animals (chickens, sheeps, bees and fish) for agrobiocenosis.
  • Educating local youth with joint vegetable gardens planting and practicing capoeira angola or other arts.
Scaling plans
It is planned to create communities, consisting of groups of capoeiristas and angoleiro, together with non-capoeiristas. People will be involved in permaculture, green construction, medicinal plants, oriental and alternative medicine, alternative energy sources.

The farm volunteer program provides an opportunity for practice and training in permaculture, agroecology, arts and culture-related activities.
Standards and Values
  • Self-sufficiency with quality food products for inhabitants.
  • Relationship with nature based on respect and interaction.
  • Combination of the tradition of ancestors (capoeira Angola) and modernity (permaculture). Also there are important culture and nature, health of the human body, aesthetics and ethics, society and freedom.
Communities and Leaders
Mestre Cobra Mansa is the founder of the Center, project and farm in Kilombo Tenonde.

Cabello in Serra Grande (Bahia State); Indio (Minas Gerais State); Lua Rasta and Jogo di Dentro in Itaparica Island (Bahia State), Bartelo in the Capao Valley (Chapada Diamantina in Bahia State) work with him in different states of Brazil.
Allies
  • TagariPublications is Bill Mollison's publishing center for educational materials on permaculture.
  • Naturbook is a Holzer Russian Center for Permaculture and Agricultural Landscaping Company.
  • Fundação Internacional is an international school of Capoeira Angola.
What you can do to join the practice of permaculture now:
Conduct a survey of your area to identify people or households who practice permaculture. You can put information about them on our map and join their community.
Organize your hobby group or community with your parents and friends and start practicing permaculture techniques on your or school gardens.
Learn more about the permaculture:
Make events with community experts (for example, NaturBook): meetings, master classes, laboratories, schools, or take an internship.
Become a volunteer for local communities and farms.

Пермакультура
С середины ХХ века все большее количество людей стало ориентироваться на экологически чистые продукты, выращенные без применения химии. Группа ученых из Австрии (Зепп Хольцер Пермакультура.Часть 1), Австралии (Билл Моллисон Введение в пермакультуру, Дэвид Холмгрен Пермакультура: принципы и пути за пределами устойчивости) и Японии (Масанобу Фукуока Революция одной соломинки) обобщили ранее известные данные и выдвинули новую глобальную, эффективную систему органического земледелия, получившую название Пермакультура.

Пермакультура (permanent agriculture) – это деятельность, основанная на наблюдениях за природными процессами, по созданию агробиоценозов с учетом природных параметров (рельефа, почвы, климата, расположения относительно стороны света, водообеспеченности и т.п.). В основе пермакультуры лежит принцип симбиоза – то есть создания такого семейства организмов на одном участке, которое будет поддерживать свою жизнеспособность за счет дополняющих свойств каждого из них по отношению к другим, и требующего минимального вмешательства человека. Таким образом, такой подход позволяет восстановить гармонию с природой, отказавшись от глубокой вспашки почвы, от применения химии и от выращивания монокультур.

Отличия пермакультуры от других видов земледелия:

  1. Отсутствие оборота культур и выращивание растений в максимально естественных условиях.

  2. Размещение требовательных культур вблизи источников воды и снижение затрат на орошение.

  3. Самостоятельное обустройство естественных водоемов, с использованием природных материалов.

  4. Возведение построек без использования синтетических материалов.

  5. Получение максимальной выгоды от использования симбиотического взаимодействия между растениями и животными.

  6. В качестве удобрений используются: навоз, птичий помет, компост, вермикомпост.

  7. Защита от болезней и вредителей осуществляется с помощью натуральных средств: отваров, настоев, смесей и препаратов на основе микроорганизмов.

  8. Одно из главных отличий – отказ от перекопки земли важен, т.к. не нарушает природные процессы регуляции и возврата органики.

  9. Отказ от полного истребления сорняков в пользу подрезки плоскорезом значительно сокращает время, проведенное на огороде.

  10. Многофункциональное использование органических остатков позволяет решить проблему мульчирования, корма и восполнения плодородия.

Kilombo Tenonde
Всеобщая проблема
Отраслевое и монокультурное сельское хозяйство приводит к деградации всех компонентов природы, разрыву биогеохимических циклов, истощает почвенные ресурсы в угоду ситуативной коммерческой выгоде. Также в некоторых странах жители этнических поселений, пользуясь достижениями техники Западной цивилизации, начинают копировать и ценности Запада, что ведет к утрате местной этнической культуры, снижает культурное разнообразие человечества и упрощает способы постижения мира.
Способ решения
Сочетание пермакультуры как способа организации хозяйствования на земле на основе экологического дизайна с важнейшим аспектом культурного наследия Бразилии философией бразильских киломбо и капоэйра ангола – это весомая ставка на сохранение местной природы и этнической культуры при гарантированном обеспечении качественными продуктами питания населения. Капоэйра ангола – традиционный стиль бразильского национального боевого искусства (ритуализированная поединок-игра), совмещающий в себе элементы борьбы, акробатики и музыки.
Целевой образ
В будущем население Бразилии обеспечивается качественными продуктами питания сообществом фермеров, сохранены местная природа и культурное наследие народа, живущего на этой земле.
Схема организации эксперимента
  • Вдохновленный опытом пермакультуры в США и Австралии Местре Кобра Манса купил в 2004 году ферму (есть река, родник, участок леса), но большая часть была под пастбищем. За счет пермакультурных технологий все радикально изменилось, и теперь там плодовый сад и органический огород.

  • Создан Центр, участники которого практикуют Капоэйра Ангола и другие виды искусства, проводят обучение и обмен опытом в областях пермакультуры, агроэкологии и культурной деятельности, в первую очередь, капоэйры ангола для местных фермеров.

  • Для объединения сообщества и трансляции опыта ежегодно проводят событие "Пермангола". Ежедневные утренние тренировки по капоэйре (между 5 и 7 часами) и вечернее общение – моменты наибольшего объединения и взаимодействия с местным населением.
Инструменты и технологии
  • Агролесоводство и органическое сельское хозяйство (выращивает саженцы местных и экзотических видов как плодовых, так и декоративных).

  • Компостирование отходов и разведение дождевых червей.

  • Экостроительство с использованием бамбука и материалов на основе глины и вторичного сырья.

  • Разведение и использование в агробиоценозе животных (кур, овец, пчел и рыбы).

  • В целях обучения и воспитания местной молодежи вместе сажают огороды и практикуют капоэйра ангола и другие виды искусства.
Планы на масштабирование
Планируется создать сообщества в стране и мире, состоящие из групп людей, капоэйристов, анголейро, вместе с не-капоэйристами (людьми, занимающимися пермакультурой, экологичным строительством, лекарственными растениями, восточной и альтернативной медициной, альтернативными источниками энергии и т.д.).

Волонтерская программа на ферме предоставляет возможность для практики и обучения в области пермакультуры, агроэкологии и деятельностей, связанных с искусством и культурой.
Нормы и ценности
  • Самообеспечение качественными продуктами питания населения.

  • Построение отношений с природой как священным элементом на основе уважения и взаимодействия.

  • В формируемой культуре совмещены традиция предков (капоэйра ангола) и современность (пермакультура), культура и природа, здоровье человеческого тела, эстетика и этика, общественность и свобода.
Сообщества и лидеры
Местре Кобра Манса – основатель центра, проекта, фермы Kilombo Tenonde.

Вместе с ним в разных штатах Бразилии работают мастера: Кабелло в Серра Гранди (штат Баия); Индио в штате Минас Жерайс; Луа Раста и Жого ди Дентро на острове Итапарика (штат Баия), Бартело в Долине Капао (Шапада Диамантина в штате Баия).
Союзники
  • TagariPublications – издательский центр Билла Моллисона образовательных материалов о пермакультуре.

  • Naturbook – Российский центр пермакультуры Хольцера и агроландшафтная компания.

  • Fundação Internacional – международная школа Капоэйра Ангола.
Что можно сделать сейчас для того, чтобы присоединиться к практике:
Провести исследование своего района с целью выявления людей или хозяйств, практикующих пермакультуру. Вы можете пообщаться с ними, нанести информацию о них на нашу карту, войти в их сообщество, если случится понимание общности ценностей и целей.
Попробовать организовать свой кружок по направлению или сообщество вместе с родителями и друзьями и начать практиковать приемы пермакультуры на своем или пришкольном участке.
Узнать больше о направлении из первоисточников:



Договориться и провести со специалистами сообществ (например, Викторией Букиной NaturBook) встречи, мастер-классы, лаборатории, школы или пройдите у них стажировку, предлагаемые курсы.
Стать волонтером местных сообществ и хозяйств или указанных на нашей карте.