Governance Systems
Practices of the future in the aspect of management systems are practices of creating fair and humane systems, which help people to be creators of their life and be responsible for a common home. Management systems of the future are oriented to build healthy societies and healthy social institutions based on a social contract shared by all. These systems also serve as the basis for solving global problems that require collective efforts of all humankind.
Global Challenges
Outdated Optics and System Complexity
The system of the world we live in is more complex than we can imagine. The contemporary anthropocentric worldview considers humans as the paragon of animals and the masters of matter. However, there are things that remain mysterious to us: the structure of the universe and natural cycles, the reasons for animal migration, and even the reasons for the need for sleep. The laws of genuine living systems are closed to our understanding at all levels.

We do not know how everything works and we cannot manage global processes because, to do so, the complexity of management systems must be commensurate with the complexity of the system itself. In one's desire to subdue the world, one simplifies the structure of the environment, limiting it to the framework which is clearest to them. This generates a mechanistic understanding of life – the assumption that it is possible to decompose any of the natural or social processes without losing its essence; such an approach creates a number of errors in system comprehension. Those errors in turn lead to many negative consequences, such as the exploitation of nature without the goal of restoring it, the exploitation of a person by another, and the administration's reliance upon violence. These negative consequences result from the false belief that, were these actions not taken, then the system would fail.

Step-by-step, society begins to realize the assumption that the claim, "Man is the king of beasts," does not justify taking from nature. Doing so will lead to negative consequences, which is a part of the global living system. It is impossible to increase the growth rate indefinitely; that would lead to regular crises and overheating of the economy. The search for a new paradigm of perception of management systems and for new grounds for the evaluation of management systems now serves as a point of reassembly for society. For the sake of finding solutions regarding the consequences of underestimating the current complexity of the systems, a new perspective on the complexity of the world and the place of human beings in it is required
Violence and Exploitation
Violence is a phenomenon which permeates relationships between people at different levels – from interpersonal to interstate levels – throughout history. Compared to previous historical periods, there is now less violence in the world. Humanity has moved away from the ubiquitous military solution to conflicts towards the transfer of the monopoly on violence to the national states (their police and army) and inter- or supranational organizations. Violence and the threat of violence in relations between people at different levels are no longer perceived as an acceptable administrative method. It has now become clear that such an administration leads to an escalation of conflicts and does not eliminate their causes.

The current way of doing business is also often based on power and pressure, a closed, rigid, managerial position. Employees do not see the sense in their work and are not involved in the company's business. Relationships within the staff members generate chronic stress and exhaust the employees.

The threat of war, terrorism, and violence from the state or organized criminal groups prevents countries from developing and prohibits populations from feeling safe; a potential new world war may even lead to the annihilation of the larger part of humanity. Is it really possible to reach a global agreement? How can a management system be organized without violence and exploitation, be it interpersonally between two people or within corporations between employers and their employees, or internationally between countries? These issues become increasingly more relevant and require new practices for the future.
Inaccessibility of Semantic Autonomy
The development of technologies and the implementation of artificial intelligence also stimulated the crisis of management. Restrictions imposed by the government due to the declared public danger are supplemented by surveillance capitalism, i.e.,constant surveillance on people, recording their digital footprints. Via their actions, person turns into data. In other words, they become a "text" that consequently can be used to manage and influence them. Corporations and governments get access to a huge amount of data, which is used to manipulate the behavior of citizens and to increase sales.

Without proper education, people can hardly resist the formative action of algorithms, which influences their behavior through their activity on the Internet. With the development of technology, a new inequality is brewing between those who can create meanings and algorithms versus those who can only consume them. Moreover, communities can also be subjected to manipulation and lose the ability to grow in their own way. What is the minimal collective that can ensure its autonomy? Groups that are unable to organize themselves fall out of the decision-making process. How should a community be organized so that it can determine the direction of its development independently? And how can its relations with the state, corporations, and other collective subjects be arranged? New practices in the field of management systems are necessary to answer these questions.
Existing Practices of the Future
1. Available Knowledge Practices
Access to education, to the Internet, to scientific research results, and qualitative information defines opportunities for people and communities to realize their potential. Each nation establishes its own borders and rules of how to create and access knowledge. At the same time, there are some external restrictions: licenses, copyrights, patents, and other intellectual safeguards. Restrictions imposed by the concept of copyrights designed to protect creators sometimes can hinder the development of collective intelligence and even increase inequality. Available knowledge practices make instrumental decisions on how to overcome the boundaries of authorship, how to work on projects together, forming collective intelligence and collective solutions of social problems.
1.1 Peer2Peer
An approach that helps people, organizations, and governments to create a common space of meanings through open manufacturing, knowledge sharing, and creating a sustainable interconnection among people.
2. Corporate Management Practices
Society invented many organizational legal forms of collaborative activity throughout history, from family enterprises to huge transnational corporations. Each subsequent form sought to overcome the shortcomings of the previous one, to reduce negative influences, and to increase efficiency. The current way of doing business often creates unfair, inharmonious, and toxic business systems. This means we need new practices of organizing activities, which allow people to self-actualize, maintain their mental and physical health, to create a supportive space for creative teams, and to combine a responsible attitude toward the consequences for the world with the internal performance.
2.1 Teal organizations
An organizational paradigm that advocates giving employees autonomy, recognizing the integrity of a person, and adapting in accordance with the organization's mission as the organization evolves.
2.2 Holacracy
A corporate management system in which the authority and responsibility for decision-making are distributed among self-organizing teams. Such management contributes to the meaningful, innovative, and transparent activities to achieve the objectives.
2.3 Leadership from the future (Theory U)
A philosophical basis of a leadership mindset for solving the urgent global problems, supported by the methodology for creating the ecosystem of changes.
1. Available Knowledge Practices
Access to education, to the Internet, to scientific research results, and qualitative information define opportunities for people and communities to realize their potential. Each nation establishes its own borders and rules of how to create and access knowledge. At the same time, there are some external restrictions: licenses, copyrights, patents, and other intellectual safeguards. Restrictions imposed by the concept of copyrights designed to protect creators sometimes can hinder the development of collective intelligence and even increase inequality. Available knowledge practices make instrumental decisions on how to overcome the boundaries of authorship, how to work on projects together, forming collective intelligence and collective solutions of social problems.
1.1 Peer2Peer
An approach that helps people, organizations, and governments to create a common space of meanings through open manufacturing, knowledge sharing, and creating a sustainable interconnection among people.

Learn more
2. Corporate Management Practices
Society invented many organizational legal forms of collaborative activity throughout history, from family enterprises to huge transnational corporations. Each subsequent form sought to overcome the shortcomings of the previous one, to reduce negative influences, and to increase efficiency. The current way of doing business often creates unfair, inharmonious, and toxic business systems. This means we need new practices of organizing activities, which allow people to self-actualize, maintain their mental and physical health, to create a supportive space for creative teams, and to combine a responsible attitude toward the consequences for the world with the internal performance.
2.1 Teal organizations
An organizational paradigm that advocates giving employees autonomy, recognizing the integrity of a person, and adapting in accordance with the organization's mission as the organization evolves.

Learn more
2.2 Holacracy
A corporate management system in which the authority and responsibility for decision-making are distributed among self-organizing teams. Such management contributes to meaningful, innovative, and transparent activities to achieve the objectives.

Learn more
2.3 Leadership from the future (Theory U)
A philosophical basis of a leadership mindset for solving the urgent global problems, supported by the methodology for creating the ecosystem of changes.

Learn more

Системы управления
Практики будущего в направлении "Системы управления" – это практики создания справедливых и гуманных систем, которые помогают человеку быть творцом своей жизни. Системы управления будущего нацелены на построение здорового общества и здоровых общественных институтов, основанных на общественном договоре, разделяемом всеми. Они также служат основой для решения глобальных проблем, требующих коллективных усилий всего человечества.
Проблемы современного уклада
Устаревшая оптика и сложность системы
Система мира, в котором мы живем, сложнее, чем мы в состоянии представить. Современная антропоцентрическая картина мира утверждает человека как царя природы и властелина над материей. Однако для нас по-прежнему остаются загадкой устройство Вселенной и природных циклов, причины миграции животных и даже причины необходимости сна – на всех уровнях законы подлинных живых систем закрыты для человеческого понимания.

Мы не знаем, как все устроено, не можем управлять глобальными процессами, потому что для этого сложность систем управления должна быть соразмерна сложности системы. Человек в своем стремлении подчинить себе мир часто старается упростить устройство окружающего, ограничить понятными ему рамками. Из этого выросло механистическое понимание жизни, допущение, что можно разложить на части любой из природных или общественных процессов, не потеряв его сущность. Это порождает ряд ошибок в понимании систем, которые приводят ко многим негативным последствиям: эксплуатация природы без цели ее восстановления, эксплуатация человека человеком, опора управленческого аппарата на насилие – потому что кажется, что иначе система работать не будет.

Постепенно общество осознает, что нельзя просто брать у природы, исходя из того, что "человек – царь зверей", т.к. это приведет к негативным последствиям для человечество, которое на самом деле является частью глобальной живой системы. Невозможно бесконечно наращивать темпы роста, это приводит к перегреву экономики и регулярным кризисам. Поиск новой парадигмы восприятия систем управления, новых оснований для их оценки – вот точка пересборки для общества в данный момент. И она требует новой оптики, иного взгляда на сложность мира и место человека в нем, чтобы помочь решить последствия проблемы недооценки текущей сложности систем.
Насилие и эксплуатация
Насилие – явление, пронизывающее отношения между людьми на разных уровнях (от межличностного до межгосударственного) на протяжении всей истории. По сравнению с предыдущими историческими периодами насилия в мире стало меньше. От повсеместного решения конфликтов посредством убийств и войн человечество перешло к передаче монополии на насилие государствам (полиция, армия) и меж- или надгосударственным организациям для обеспечения порядка. Насилие и угроза насилием в отношениях между людьми на разных уровнях, от межличностного до межгосударственного, перестают восприниматься как допустимый способ управления; становится очевидно, что это приводит к эскалации конфликтов, но не искореняет их причины.

Текущий уклад ведения бизнеса также зачастую основан на силе и давлении, закрытой и жесткой позиции руководства. Сотрудники не видят смысла в своей работе, не вовлечены в дела компании. Отношения внутри коллектива порождают хронический стресс, изматывают работников.

Угроза войны, терроризма, насилия мешает странам развиваться, а населению чувствовать себя в безопасности. Потенциальная новая мировая война и вовсе может привести к уничтожению большей части человечества. Возможно ли действительно договориться всем миром? Как может быть организована система управления без насилия и эксплуатации человека человеком, сотрудников работодателями и одних стран другими странами? Эти вопросы становятся все более актуальными и требуют новых практик для нового времени.
Сложность смысловой автономности
Современные системы управления трансформируются, благодаря развитию технологий и внедрению искусственного интеллекта. Возможность фиксировать цифровой след человека и получать доступ к большому количеству данных о нем, благодаря его активности в интернете, привела к явлению, которое исследователи называют надзорным капитализмом (surveillance capitalism). Для алгоритмов социальных сетей и других цифровых платформ человек в своих действиях превращается просто в "текст", набор статистической информаци. Эти большие данные могут использованы и используются для управления их.

Без соответствующего воспитания человек с трудом может противостоять формирующему действию алгоритмов, которые влияют на его поведение через его активность в интернете. С развитием технологий назревает новое неравенство между теми, кто сможет создавать смыслы и алгоритмы, и теми, кто сможет их только потреблять. Однако и большие сообщества часто оказываются подвержены манипуляциям, теряют возможность идти своим собственным путем. Какой минимальный коллективный субъект может обеспечивать свою смысловую автономность? Как должно быть организовано сообщество, чтобы оно самостоятельно определяло направление своего развития? Как человек может контролировать использование своих данных? Как использовать большие массивы данных для во благо сообщества? Для ответов на эти вопросы нужны новые практики в области систем управления.
Существующие практики будущего
1. Практики доступного знания
Доступность образования, интернета, результатов передовых научных исследований и качественная информация определяют возможности для реализации людей и сообществ. Каждое государство задает собственные границы и правила создания и доступа к знаниям. И при этом действуют общемировые правила игры: лицензии, авторское право, патенты и другие способы защиты интеллектуальной собственности. Однако ограничения, задуманные для защиты творцов и накладываемые концепцией авторского права, на деле часто только тормозят развитие коллективного интеллекта и увеличивают неравенство. Практики доступного знания инструментально решают, как работать над проектами сообща, как преодолеть границы авторства и сдвинуть с мертвой точки формирование коллективного интеллекта и коллективное решение общественных проблем.
1.1 Peer2Peer
Подход, помогающий людям, организациям и правительствам создать общее пространство смыслов путем открытого производства, обмена знаниями и создания устойчивой взаимосвязи между людьми.
2. Практики управления организациями
В процессе исторического развития общество изобретало все новые организационно-правовые формы устройства совместной деятельности – от работы на семейном предприятии до огромных транснациональных корпораций. Каждая следующая форма стремилась преодолеть недостатки предыдущей, снизить негативные влияния и повысить эффективность. Текущий уклад бизнеса зачастую порождает несправедливые, негармоничные, токсичные системы ведения дел. А значит, нам необходимы новые практики организации деятельности, которые позволяют человеку самореализовываться, сохранять свое психическое и физическое здоровье и создают поддерживающее пространство для творческих команд, сочетают ответственное отношение к последствиям для мира и внутреннюю результативность.
2.1 Бирюзовые организации
Организационная парадигма, которая выступает за предоставление сотрудникам автономии, признание целостности личности и адаптации по мере эволюционного роста организации в соответствии с ее миссией.
2.2 Холакратия
Система управления организацией, в которой полномочия и ответственность за принятие решений распределяются по самоорганизующимся командам, что способствует осмысленной, инновационной, прозрачной деятельности для достижения поставленных целей.
2.3 Лидерство из будущего (U-теория)
Философская основа системного мышления лидера для решения насущных глобальных проблем современности, подкрепленная методологией по созданию экосистемы изменений.
1. Практики доступного знания
Доступность образования, интернета, результатов передовых научных исследований и качественная информация определяют возможности для реализации людей и сообществ. Каждое государство задает собственные границы и правила создания и доступа к знаниям. И при этом действуют общемировые правила игры: лицензии, авторское право, патенты и другие способы защиты интеллектуальной собственности. Однако ограничения, задуманные для защиты творцов и накладываемые концепцией авторского права, на деле часто только тормозят развитие коллективного интеллекта и увеличивают неравенство. Практики доступного знания инструментально решают, как работать над проектами сообща, как преодолеть границы авторства и сдвинуть с мертвой точки формирование коллективного интеллекта и коллективное решение общественных проблем.
1.1 Peer2Peer
Подход, помогающий людям, организациям и правительствам создать общее пространство смыслов путем открытого производства, обмена знаниями и создания устойчивой взаимосвязи между людьми.

Узнать больше
2. Практики управления организациями
В процессе исторического развития общество изобретало все новые организационно-правовые формы устройства совместной деятельности – от работы на семейном предприятии до огромных транснациональных корпораций. Каждая следующая форма стремилась преодолеть недостатки предыдущей, снизить негативные влияния и повысить эффективность. Текущий уклад бизнеса зачастую порождает несправедливые, негармоничные, токсичные системы ведения дел. А значит, нам необходимы новые практики организации деятельности, которые позволяют человеку самореализовываться, сохранять свое психическое и физическое здоровье и создают поддерживающее пространство для творческих команд, сочетают ответственное отношение к последствиям для мира и внутреннюю результативность.
2.1 Бирюзовые организации
Организационная парадигма, которая выступает за предоставление сотрудникам автономии, признание целостности личности и адаптации по мере эволюционного роста организации в соответствии с ее миссией.

Узнать больше
2.2 Холакратия
Система управления организацией, в которой полномочия и ответственность за принятие решений распределяются по самоорганизующимся командам, что способствует осмысленной, инновационной, прозрачной деятельности для достижения поставленных целей.

Узнать больше
2.3 Лидерство из будущего (U-теория)
Философская основа системного мышления лидера для решения насущных глобальных проблем современности, подкрепленная методологией по созданию экосистемы изменений.

Узнать больше
Если у вас иное видение проблем нынешнего социо-технологического уклада и способов его преобразования, напишите нам. Мы будем рады дискуссии и возможности взглянуть на ситуацию с другой стороны.
Ваше имя
Ваша почта
Комментарий