Natural Water Resources Management
Water has always played a decisive role in the development of humanity's well-being. There is a complex relationship between access to water and development. Water is essential for economic growth and successful poverty alleviation. At the same time, economic development has negative effects on water resources. The current situation with water resources cannot be called safe. Over 844 million people still don't have access to safe drinking water. 1.8 billion people drink water from polluted sources. 2.4 billion people do not have access to modern sanitation systems. It is predicted that 2.3 billion people will live in regions with increased pressure on water resources by 2050.

Climate change, population growth and urbanization will affect the global demand for fresh water. UN forecasted growth of water consumption by 50% by 2030. By 2050, agriculture will have to increase global food production by 60%, especially in developing countries. The demand for manufactured goods is also growing and increasing demand on water resources. Thus, the demand for water is growing rapidly: by 2050 it is expected to increase by 55% in total. 20% of the world's groundwater is already being overexploited. If the situation does not change, by 2050 the global water deficit on the planet will reach 40%. At the same time, water resources management remains unsustainable. This is promoted by extensive irrigation in agriculture, uncontrolled release of pesticides and other chemicals, and the lack of proper wastewater treatment. It is typical for 90% of wastewater in developing countries. The UN report highlights the urgent need for better water management.

The solution may be to spread the paradigm of natural water resources management. It is based on a decentralized way of water movement in the life support system, closed to the natural water cycle. Thus, it is possible through the design of landscapes that retain water in special ponds, and reforestation with permaculture techniques. If free access to water in water-deficient areas become pos
Tamera
Universal Problem
Global climate change, global disruption of the water cycle, degradation of ecosystems, deterioration of human health.
Solution
To solve the problem, the community proposes a change of global system strategy. They design a network of healing biotopes. Healing biotope restores the integrity of life, where all its forms - people, animals, plants, water and other creatures - coexist in a united diversity.
Target Image
In the future Terra Nova will be created. A new planetary culture will be built with a solid ethical foundation.

Ecosystems will be restored in accordance with the New Water Paradigm through the creation of water-retaining landscapes.

Regional food independence was provided through agroecology and seed conservation.
Experiment Framework
1. Created community was based on openness and trust. The Tamera land has no water sources, except rainwater. Correct water collection was a main task of project founders. The Tamera land is mostly agricultural, and it is not possible to build everywhere. Most people live in caravans (mobile homes), tents, or small fabricated houses. Social structure has a clear hierarchy: a volunteer, a probationary coworker (up to six months) and a coworker. Important issues are resolved in a public forum.

2. The first Healing Biotope in Tamera was created by research of the ethical, social, sexual, environmental, technological and economic culture foundations.

3. Volunteers and coworkers are empowered through mentoring, counseling, networking and political support.

4. The vision of Healing Biotopes broadcasts around the world.
Tools and Technologies
Unique technologies have been created in the process of research.

For example, they founded a school of love. It is a tool for healing love from anxiety, jealousy, rivalry, violence and lies.

In the environmental direction some new initiatives were launched:
  • Global Ecology Institute for networking and consultation
  • The rainwater retention landscape. It is a part of a natural and decentralized water management model where water can be supplied for irrigation, maintenance and drinking without being connected to water pipes.
  • For water saving and purification, compost toilets are used. They consume less water and don't dump black water. Dirty water from kitchens, showers and laundries is naturally purified by plants in deliberately wetland areas.
  • Food sovereignty is achieved through permaculture and seed conservation.
  • The equestrian project provides a non-violent way of communication between humans and horses.
  • A dog sanctuary rescues and rehabilitates abused dogs.
Scaling Plans
The ecovillage is planned to be expanded to 350 people. They plan to make a regenerative cycle of their territory, especially a water cycle.

They want to develop decentralized water, food and energy systems. For example, a ring canal system as a new model of water supply in villages and communities will ensure the constant and natural movement of water in accordance with natural patterns of movement.

There is a plan to change pasture management. Pasture plan has to align with ecosystem restoration work through holistic planning.

A school for young people aged 15-18 should provide holistic learning strategies in all areas. Education will be include learning a new culture of sexuality and love.
Standards and Values
  • All residents are vegetarians and practice non-violence. The economy is made up mainly of income from training courses and donations. They are provided with 80% of their own products and practice exchange with local farmers. Tameras teach them permaculture, etc.
  • The community has a clear structure and hierarchy. To become a member of the community, you need to go through the path of a volunteer, a probationary period as a coworker, and only then become a full-fledged coworker.
  • Peaceful cooperation between all living beings, based on trust, is encouraged. Also they research spiritual connection with the primary source of all beings.
  • Children can live both in families and self-organized groups. There is a nursery, a kindergarten and an international school.
Communities and Leaders
  • Dieter Duhm is the founder of the Tamera settlement and the author of the Healing Biotopes Plan.
  • Now Tamera is home to about 250 people (including children) from 14 countries. The average age is over 40 years. Permaculture specialists from Tamera are helping local farmers to set up their farms more efficiently in exchange for a part of their harvest.
Allies
Sepp Holzer helped to apply rainwater harvesting technology from permaculture practice.
Tamera stands against wars and for communities of trust together with the Grace Global Campus and the Grace Foundation.
They collaborate with OTEPIC. It is a permaculture and community center in Kital, Kenya (managed by Philip Munyasia).
They help ecovillages with similar natural conditions and problems. For example, they helped TRANSITION TO BAFUT ECOVILLAGE.
What you can do to join the practice now:
Learn a new paradigm based on the restoration of the global climate and ecosystems: The New Water Paradigm - Global Climate and Ecosystem Restoration.

Understand the key idea of the Healing Biotopes Plan.
Take part in education programs or become a volunteer.
Identify water problems and needs in your region and develop healing biotopes' projects for the local area.

Естественное управление водными ресурсами
Вода всегда играла решающую роль в развитии человечества и его благополучии. Существует сложная взаимосвязь между доступом к воде и развитием: вода является необходимым условием экономического роста и успешной борьбы с нищетой. Одновременно с этим экономическое развитие оказывает на водные ресурсы отрицательное обратное воздействие. Современную ситуацию с водными ресурсами для значительной части населения нельзя назвать благополучной. По данным различных экспертных организаций, свыше 844 миллионов человек до сих пор не имеют доступа к безопасной питьевой воде, 1,8 миллиарда человек пьют воду из источников, загрязненных фекалиями, а 2,4 миллиарда человек не имеют доступа к улучшенным санитарным системам. По прогнозам, к 2050 году в регионах с повышенной нагрузкой на водные ресурсы будут проживать 2,3 миллиарда человек.

По мнению экспертов ООН, последствия глобальных проблем, таких как изменение климата, рост населения и урбанизация, будут оказывать влияние на мировой спрос на пресную воду, который, по прогнозам, вырастет к 2030 году на 50 %. К 2050 году сельское хозяйство как основной потребитель пресной воды должно будет увеличить глобальное производство продовольствия на 60%, причем исключительно в развивающихся странах. Спрос на промышленные товары также растет, создавая дополнительную нагрузку на водные ресурсы. Таким образом, спрос на воду стремительно растет: к 2050 году он должен возрасти в целом на 55 % при этом 20 % грунтовых вод мира уже сейчас подвергаются чрезмерной эксплуатации. Если ситуация не изменится, то к 2050 году глобальный дефицит водных ресурсов на планете достигнет 40%. Вместе с тем, управление водными ресурсами продолжает оставаться нерациональным. Об этом свидетельствуют экстенсивное орошение в сельском хозяйстве, неконтролируемые выбросы пестицидов и других химикатов в водоемы, а также отсутствие надлежащей очистки сточных вод, что характерно для 90% сточных вод в развивающихся странах. В докладе ООН подчеркивает острую необходимость более рационального управления водными ресурсами.

Решением этой проблемы может быть распространение парадигмы естественного управление водными ресурсами. В её основе лежит децентрализованный способ движения воды в системе жизнеобеспечения поселений, приближенный к естественному круговороту воды. Так, за счет проектирования ландшафтов, удерживающих воду в специальных прудах, и лесовосстановления приемами пермакультуры станет возможен свободный доступ к воде в вододефицитных районах, процесс опустынивания будет обращен вспять во всем мире.
Tamera
Всеобщая проблема
Ключевые экологические проблемы, которые решает поселение – глобальное изменение климата, глобальное нарушение водного цикла, деградация экосистем, ухудшение здоровья человека.
Способ решения
Для решения проблемы сообщество выбрало стратегию глобального изменения системы, достигаемую через сеть целебных биотопов, создающих поле для ненасильственной жизни на Земле. Целебный биотоп означает восстанавливающий целостность жизни, в которой все её формы – люди, животные, растения, вода и другие существа – сосуществуют в едином разнообразии.
Целевой образ
В будущем создана Terra Nova, состоящая из целебных биотопов как центров исследования и моделирования новой планетарной культуры с прочной этической основой.

Восстановлены экосистемы в соответствии с Новой водной парадигмой через создание водоудерживающих ландшафтов, восстановление лесных массивов.

Обеспечена региональная продовольственная независимость за счет агроэкологии и сохранения семян.

Восстановлен союз всего живого.
Схема организации эксперимента
1. Создание сообщества открытости и доверия. Земля Tamera не имеет своих источников воды, кроме дождевой. Задача, которая стояла перед основателями – это грамотно собрать эту воду. Земля сообщества сельскохозяйственная, и строить на ней можно не везде и только по специальному разрешению. Именно поэтому большинство людей живут в караванах (домах на колёсах), палатках, либо небольших сборных домиках. Выстроена очень чёткая социальная структура и иерархия: волонтер, коворкер на испытательном сроке (до полугода) и коворкер. Важные вопросы решаются на общем форуме под руководством старейшины.

2. Создание первого Исцеляющего биотопа в Тамере путем исследования этических, социальных, сексуальных, экологических, технологических и экономических основ культуры мира.

3. Расширение прав и возможностей тех, кто привержен Плану исцеляющих биотопов, посредством обучения и разъяснительной работы – наставничества, консультирования, создания сетей и политической поддержки.

4. Трансляция видения Исцеляющих биотопов по всему миру с людьми, ищущими достойное будущее.
Инструменты и технологии
В процессе исследований созданы уникальные технологии.

Школа любви как инструмент исцеления любви от тревоги, ревности, соперничества, насилия и лжи доверием и солидарностью в партнерстве.

В экологическом направлении:

  • Институт глобальной экологии для нетворкинга и консультаций в целях продвижения новой водной парадигмы.

  • Ландшафт удержания дождевой воды – модель естественного и децентрализованного управления водными ресурсами, где можно подавать воду для орошения, обслуживания и питья без подключения к водопроводной сети.

  • В сфере экономии и очищения воды используют компостные туалеты, потребляя гораздо меньше воды, чем обычные поселения, и избегая образования черной воды. Серая вода из кухонь, душевых и прачечных естественным образом очищается растениями на намеренно заболоченных территориях.

  • Продовольственный суверенитет достигается с помощью пермакультуры и сохранения семян.

  • Конный проект дает ненасильственный способ общения между людьми и лошадьми.

  • В собачьем заповеднике (1 га) спасают, реабилитируют и находят добрые руки для собак, подвергшихся жестокому обращению, завоевывая их доверие и поощряя их исцеление в общественной среде (в стае).

Планы на масштабирование
Экопоселение планируется расширять до 350 человек, но пока привлечение новых людей временно приостановлено.

В экологической сфере планируют участвовать в круговоротах природы регенерирующим образом, особенно в цикле воды как ключевом для климатообразования.

Хотят развивать децентрализованные системы водоснабжения, продовольствия и энергии взаимосвязано. Например, создать систему кольцевых каналов в качестве новой модели водоснабжения в деревнях и общинах, обеспечивающей постоянное и естественное движение воды в соответствии с ее естественными моделями движения, а не перемещение ее под давлением.

Есть план по изменению управления пастбищами, согласованный с работой по восстановлению экосистем, путем внедрения целостного планирования выпаса и пастбищного рая.

Хотят создать школу для молодежи в возрасте 15–18 лет, чтобы предоставить молодежи целостные стратегии обучения во всех сферах общества будущего. В культурной сфере в планах создание новой культуры сексуальности и любви.
Нормы и ценности
  • Все жители поселения — вегетарианцы, практикуют ненасилие. Экономика складывается в основном из дохода от обучающих курсов и пожертвований. Своими продуктами обеспечены на 80 % и практикуют обмен с местными фермерами (обучают их пермакультуре и др.)

  • В сообществе есть чёткая структура и иерархия. Чтобы стать членом сообщества надо пройти путь волонтера, испытательный срок коворкера и потом только стать полноценным коворкером.

  • Приветствуется мирное сотрудничество между всеми живыми существами, основанное на доверии, а также духовное продвижение к связи с первоисточником всех существ.

  • Дети могут жить как в семьях, так и самоорганизовываться ненадолго в группы. Есть ясли и детсад, международная школа.
Сообщества и лидеры
Основатель поселения Tamera и автор Плана лечебных биотоповDieter Duhm. Сейчас в Тамере постоянно проживают около 250 человек (включая детей) из 14 стран, средний возраст более 40 лет. Специалисты по пермакультуре из Тамеры помогают местным фермерам эффективнее устраивать свое хозяйство в обмен на часть их урожая.
Союзники
Зепп Хольцер помог применить технологию сбора дождевой воды из пермакультрной практики.

Вместе с Global Campus «Благодать» и Фонд «Грейс» выступают против войн за сообщества доверия.

Сотрудничают с OTEPIC, центром пермакультуры и сообщества в Китале, Кения ( директор Филип Муньясиа).

Помогают поселениям со схожими природными условиями и проблемами, например, TRANSITION TO BAFUT ECOVILLAGE.
Что можно сделать сейчас для того, чтобы присоединиться к практике:
Познакомиться с водной парадигмой как основой восстановления глобального климата и экосистем The New Water Paradigm – Global Climate and Ecosystem Restoration.
Лучше понять ключевую идею о целебных биотопах Healing Biotopes Plan.
Принять участие в образовательных программах сообществ или стать волонтером.

Выявить проблемы и потребности, связанные с водными ресурсами в своем регионе, и разработать проекты целебного биотопа и/или ландшафта удержания дождевой воды для местных условий.